Битая или небитая? Учимся проверять автомобиль толщиномером
Битая или небитая? Учимся проверять автомобиль толщиномером
4 минуты на чтение Просмотров: 592Выбор автомобиля с пробегом – это настоящее искусство! Чтобы найти шпаклевку под краской, мало купить толщиномер, нужно знать, что им проверять и как. В статье мы собрали рекомендации от профессиональных автоподборщиков, которые помогут сэкономить деньги и время!
Как проверять машину толщиномером?
Проверять каждый сантиметр кузова очень долго. Достаточно измерить толщину лакокрасочного покрытия к ключевых точках.
- У дверей, крыши, капота, багажника проверяем толщину в углах и по центру – 6 точек на каждой детали достаточно.
- Крылья проверяем по периметру и в паре точек в центре. Уделяем особое внимание стыкам, зонам у заднего порога и возле фар.
- Также проводим по 3-4 измерения на каждой стойке и пороге. Лакокрасочное покрытие внутри автомобиля обычно тоньше, чем снаружи.
! Норма лакокрасочного покрытия снаружи кузова 120-200 мкм, на внутренних порогах и стойках 85-150 мкм.
Все современные автомобили покрывают краской роботы, поэтому толщина в одних и тех же точка в левой и правой половине автомобиля должна быть практически одинаковой (отличие 5-10 мкм). Чтобы определить, заводская у автомобиля покраска или нет, составьте похожую таблицу и заполняйте ее в процессе проверки автомобиля.
Точка | Правая половина | Левая половина |
---|---|---|
1 | 167 мкм | 170 мкм |
2 | 180 мкм | 179 мкм |
3 | 165 мкм | 164 мкм |
4 | 173 мкм | 175 мкм |
И т. д.
! Обязательно проводите калибровку по инструкции перед проведением измерений.
Влияние грязи и дождя на результаты
Как правило, перед продажей автомобили моют и проводят генеральную уборку салона. Ответственные продавцы помимо этого меняют коврики, колпаки на дисках и закрашивают мелкие сколы. Но бывают и исключения из правил.
Если вам предлагают осмотреть неидеально чистую машину, не стоит сразу отказываться! Пыль и капли от дождя на кузове почти не влияют на работу толщиномера. Результаты могут отклоняться в пределах 10 мкм. А вот налипшая грязь дает погрешность до 150 мкм. Поэтому ее лучше удалить влажной тканью или салфеткой.
Таблицы лакокрасочных покрытий
Видели в интернете таблицы, где в первом столбике указана марка автомобиля, а во втором заводская толщина краски? Выглядят такие таблицы довольно убедительно, но на практике бесполезны.
- Во-первых, толщина лакокрасочного покрытия у одной и той же модели, выпущенной в разные годы может ощутимо отличаться (±30 мкм ).
- Во-вторых, толщина краски машин одного года, но разного цвета тоже отличается.
Требования к выбору толщиномера для автомобиля?
- Толщиномер должен подходить для измерения толщины лакокрасочного покрытия на черных и цветных металлах. Это важно, потому что детали автомобилей (особенно премиальных) изготавливают не только из стали, но и из алюминия.
- Погрешность прибора должна быть в пределах 5-7 мкм.
- Принципиально, чтобы толщиномер поставлялся с эталонными пластинами для калибровки. Модели, которые нельзя откалибровать, приобретать не стоит. Они не покажут точные результаты измерений.
- Нужно учитывать площадь «столика» в который установлен датчик. Чем она меньше, тем удобнее проводить измерения на изогнутых поверхностях.
Функции для профессионалов
Если вы занимаетесь автоподбором и проверяете толщину краски ежедневно, рекомендуем обратить внимание на следующие функции.
- Сканирование. Ускоряет процесс поиска дефектов, так как измерения производятся непрерывно.
- Допустимый диапазон. Позволяет устанавливать минимальную и максимальную толщину покрытия. Например, от 100 до 200 мкм. Если результаты измерения выйдут за эти пределы, прибор издаст звуковой сигнал.
- Передача данных. Дает возможность отправлять результаты на компьютер или смартфон. Так удобнее формировать отчеты для клиентов.
- Комментарии